Томас Малер, создатель знаменитой серии Ori, выразил обеспокоенность будущим AAA-игр. По его мнению, развитие игровой индустрии, которое изначально двигалось благодаря увлечённым творческим людям, всё больше ориентируется на бизнес, цифры и прибыль. Это, по его словам, влияет на качество современных AAA-игр, где руководство вынуждает студии ориентироваться на выпуск продуктов вместо создания игры с душой. Малер подчеркивает, что этот переход приводит к постепенной потере уникальности и творчества в популярных студиях, ранее создававших культовые проекты.
Затем игры, которые они создавали, привлекли внимание, и теперь они расширяются и становятся огромной студией. А потом приходит множество других людей, которые требуют того-то и того-то и неосознанно меняют культуру и подход, и тогда мы вдруг задаемся вопросом "что случилось" с той или иной великой студией, которая в прошлом всегда давала результат, как вдруг они больше не выпускают продукты такого же качества, хотя в их подходе к созданию игр изменилось всё...
Малер также обратил внимание на современные корпоративные практики и заявил, что принудительные программы DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность) плохо помогают в разработке игр. Он ссылается на данные опросов, показывающие, что большинство игроков поддерживают его точку зрения. Творческий директор отметил, что подобные инициативы, продвигаемые сверху, часто создают ненужное давление на команды и меняют культуру работы, что лишь усугубляет существующие проблемы.
Малер предсказывает, что ситуация в ближайшее время вряд ли изменится, но надеется, что индустрия может пересмотреть подход, чтобы вернуть страсть в процесс разработки.